8 (800) 199-00-00

Сахарный диабет

Сахарный диабет первого типа - это заболевание эндокринной системы, возникающее из-за недостатка инсулина. Инсулин необходим для поддержания нормального уровня сахара в крови, он способствует поступлению глюкозы в клетки. Количество синтезирующегося гормона не может переработать такого объема глюкозы. И соответственно, избыток глюкозы выводится с мочой, что приводит к частому мочеиспусканию.

Такая потеря жидкости приводит к жажде и потреблению большого количества воды. Сахарный диабет приводит к нарушению углеводногообмена, а, следовательно, страдают все жизненно важные для организма человека процессы.
Симптомы сахарного диабета могут являться:
• быстрое похудание;
• обезвоживание организма;
• повышенная утомляемость;
• слабость;
• плохой сон;
• зуд кожных покровов.
Второй тип диабета - инсулинонезависимый, диабет «полных» людей. У таких больных инсулин вырабатывается, и, соблюдая диету, ведя активный образ жизни, эти люди могут добиться того, что довольно продолжительное время уровень сахара будет соответствовать норме, а осложнений благополучно удастся избежать.
Симптомы сахарного диабета второго типа развиваются постепенно в течение длительного времени:
• прибавка в весе,
• упадок сил,
• частое мочеиспускание
• постоянные голод или жажда,
• частые инфекции (обычно кожи, десен и мочевого пузыря),
• медленно заживающие раны и синяки,
• осложнения, включая инфаркт миокарда, инсульт, поражение почек,
• покалывание или онемение кистей или стоп.

Диета - обязательный компонент комплексной терапии, а у некоторых больных вторым типом диабета может быть использована как самостоятельный метод лечения.
Задача врача эндокринолога отделения научить пациента управлять своим организмом настолько хорошо, чтобы сахар в крови практически все время оставался на нормальном уровне. Тогда диабет из болезни превратится в особый образ жизни.