В неврологии

В неврологии наиболее часто пиявок используют при нарушениях мозгового кровообращения, невритах лицевого нерва, невралгии тройничного нерва, травматических поражениях нервной системы.

Сотрясение головного мозга.
При ушибах и сотрясениях головного мозга пиявки заметно облегчают состояние, уменьшают или прекращают головные боли. Механизм действия пиявок здесь заключается не только в болеутоляющем и отвлекающем эффектах, но и в расширении сосудов, что способствует восстановлению нарушенных функций головного мозга, и прежде всего – его коры.

Предынсультное состояние и инсульт. Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), частота новых случаев инсульта в течение года колеблется от 1.27 до 7.4 на 1000 населения. В последние годы число страдающих инсультами с осложнениями в виде преходящих или пожизненных параличей в нашей стране возросло. Главными причинами являются гипертоническая болезнь, атеросклероз сосудов головного мозга, частые стрессовые ситуации.
Из многолетней практики гирудологов можно сделать вывод: пиявки весьма эффективны при их использовании в предынсультном периоде, а также после уже происшедшего инсульта. Благодаря пиявкам кровь в местах тромбоза разжижается и легче проходит через капилляры. При этом приводятся в движение межклеточная жидкость и лимфа, которые хорошо промывают и очищают очаг патологии. Ткани освобождаются от продуктов распада и начинают лучше питаться, что приближает выздоровление.
Важным вопросом является перспективность гирудотерапии больных, перенёсших инсульт достаточно давно. Имеются показания, связанные с наличием гипертонической болезни и атеросклероза. Если остановиться на вероятности улучшения мозговой симптоматики после гирудотерапии, то следует ориентироваться на отёчный синдром, – в этом случае применение пиявок абсолютно обосновано и даст чётко положительный клинический эффект.
Воспаление седалищного нерва (ишиас). Ишиас – поражение корешков пояснично-крестцового отдела позвоночника, проявляющееся нестерпимыми приступообразными болями в пояснице, отдающими в ягодицу, заднюю поверхность бедра и голени, наружный край стопы, а также нарушениями чувствительности. Чаще всего болезнь наблюдается у людей, страдающих остеохондрозом позвоночника.
Радикулиты знакомы многим и обусловлены поражением корешков спинномозговых нервов. Различают пояснично-крестцовый радикулит, характеризующийся болями в пояснице и ноге, и значительно более редкий шейно-грудной радикулит, при котором вначале появляются боли в шее с иррадиацией в зоны поражённых нервных корешков шейного или грудного отдела позвоночника. Иногда возникает онемение поражённых зон. Боли усиливаются при движении головы, шеи и могут распространяться на затылочную и грудную области.
Гирудотерапия при радикулитах помогает очень хорошо – вплоть до полного выздоровления, хотя это не обязательно предполагает отмену аллопатических назначений.
Неврит тройничного нерва. Невриты – это поражения отдельных периферических нервов, обусловленные воздействием различных факторов (в частности, переохлаждения). Болезнь проявляется приступами мучительной боли в области лица, сопровождающимися покраснением кожи, слезотечением, иногда односторонним или двусторонним болевым тиком. Гирудотерапия даёт хороший терапевтический эффект: уже после второго сеанса больные чувствуют значительное улучшение, боли уменьшаются или исчезают. Довольно быстро наступает выздоровление.